Каталог статей
Главная » Статьи » Архив |
Проезд в АрхызНа перекладных (однако, дорого, но быстро)Ключевые пункты маршрута — Невинномысск и Зеленчукская.
На автомобиле (хорошо всем, кроме водителя)Ключевые пункты маршрута — Отрадная и Зеленчукская.
Схема проездаС турфирмой (не рекомендуется)Маршрут Ростов-на-Дону - Архыз на карте автомобильных дорог. Расстояние от Ростова-на-Дону до Архыза на машинеМаршрут Ростов-на-Дону - Архыз. На карте дорог изображено, как доехать на машине из Ростова-на-Дону до Архыза. Маршрут следования по дорогам схематично показан линией, которую можно произвольно переместить для изменения маршрута. Расстояние от Ростова-на-Дону до Архыза по картам автомобильных дорог составляет примерно 517.88 километров. Расчетное время пути 6 ч. 27 мин. ТегиОсновные российские вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) с началом мирового экономического кризиса временно прекратили поглощение мелких региональных операторов розничного рынка АЗС. В настоящее время они предпочитают заниматься модернизацией уже скупленных активов либо поглощать на юге России тех игроков, которые уже не в силах вести самостоятельный бизнес. Потенциал КубаниТак, в Краснодарском крае НК «Роснефть» как генеральный партнёр сочинской Олимпиады начала строить сеть «олимпийских» АЗК. Как пояснили в пресс-службе компании, в рамках этой инициативы был разработан проект трассового автозаправочного комплекса, оформленного с использованием олимпийской символики, — станции с расширенным спектром услуг, конечный набор и объём которых для каждого конкретного АЗК будут определяться на основании их востребованности. По утверждению представителей пресс-службы, комплексы расположатся на федеральных автомобильных трассах от Ленинградской области к Черноморскому побережью Кавказа и в самом Сочи, включая плавучие АЗС. Сейчас у «Роснефти» на Кубани 187 заправок. Реклама «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» в году имел 102 АЗК в Краснодарском крае. Ежегодно компания увеличивает сеть примерно на 10%, но при этом до половины планов работы на год составляет реконструкция старых комплексов. Причём если в 2010 году было реконструировано 6 станций, то план на год — модернизация 30 АЗС. Гендиректор компании Иван Гаврилец говорит, что «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» готов построить на Кубани ещё 100 АЗС в течение пяти лет — преимущественно на севере края. У ЛУКОЙЛа тоже есть свой «олимпийский» формат — это комплексы площадью от одного до трёх гектаров, включающие кафе, мини-маркет, гостиницу, мойку, стоянку. Четыре таких комплекса компания планирует поставить на трассе М4. Открытие КавказаЮжнороссийские торговцы топливом говорят, что Северный Кавказ уже созрел для потребления качественного горючего. Наиболее интересны для развития сетей Ставропольский край, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Северная Осетия. «Роснефть» намерена активно инвестировать в развитие розничной сети на Ставрополье. Она здесь имеет уже 121 АЗС, которые закрывают около 40% топливного рынка края. Чтобы не допустить перебоя поставок нефтепродуктов, компания разрабатывает программу по созданию центра резервирования нефтепродуктов на базе ООО «РН-Терминал». «Само по себе Ставрополье не является для “Роснефти” стратегическим регионом, — заметил “Эксперту ЮГ” аналитик ИК “Велес-Капитал” Василий Танурков . — Однако к нему примыкают гораздо более привлекательные Краснодарский край и Ростовская область с хорошо развитой сетью автомобильных дорог, наличием входящего в холдинг нефтеперерабатывающего завода в Туапсе и потенциалом роста автопарка. В этом плане развитие “Ставропольнефтегаза” имеет определённые перспективы». «Сейчас каждый четвёртый литр бензина, который продаётся в Северной Осетии, — лукойловский, — объясняет Иван Гаврилец намерения концерна строить в республике новые АЗС. — У нас есть станции, которые в регионах Северного Кавказа продают 35–40 тонн при плане в 12 тонн. При этом мы имеем очень продуктивные отношения с администрациями этих субъектов». Ещё один интересный проект «Роснефти» связан с горными курортами. В ближайшие годы реализация инфраструктурных проектов развития курортов Северного Кавказа и создание престижных гостиничных комплексов в Архызе и Приэльбрусье позволят не только привлечь в горы десятки тысяч туристов, но и значительно поднять спрос на горюче-смазочные материалы. По прогнозам аналитиков, потребности одной Карачаево-Черкесии в моторном топливе в ближайшие годы вырастут на 40–50 тысяч тонн в год. Как пояснили «Эксперту ЮГ» в местном представительстве «Роснефти», в системе компании в КЧР сегодня функционируют 19 АЗС и 11 АЗК (как собственные, так и арендуемые) при среднем ежегодном объёме реализации по 1,5 тысячи тонны на одну заправку, что составляет не более 21% рыночной доли ГСМ. При этом общая ёмкость топливного рынка КЧР составляет 141 тысячу тонн горюче-смазочных материалов в год с перспективой увеличения до 10% к году. Причиной роста рынка следует признать реализацию амбициозных проектов строительства горнолыжного курорта в Архызе, который будет привлекать в республику большое количество туристов. Учитывая, что горнолыжный туризм — забава не из дешёвых, ожидается приезд сравнительно обеспеченных россиян. Зачастую — на собственном вместительном транспорте с большим объёмом двигателя, который перевозил бы тяжёлое и громоздкое лыжное снаряжение на всю семью. А, стало быть, при таком наплыве туристов автопарк Карачаево-Черкесии, который сегодня составляет 97 тысяч машин (225 на тысячу жителей), в ходе реализации инвестпроектов в туристической сфере может увеличиться как минимум на четверть. Плюс ещё 4,5–5 тысяч машин добавляется во время туристического сезона. При таких перспективах вполне обоснованным является расширение розничной сети операторов топливного рынка в сторону новых курортов. Как сообщили «Эксперту ЮГ» в руководстве «Роснефти», уже согласовано решение о строительстве АЗС в основных курортных посёлках республики. По мнению заместителя генерального директора компании по экономике Сеита Кочкарова. это позволит уже через два года нарастить её рыночную долю в КЧР на 10%. Свои планы расширения сети рассматривают и другие рыночные игроки. Однако их нередко останавливает высокая стоимость строительства новых АЗС. По мнению отраслевых специалистов, основным барьером на пути входа на рынок розничной реализации нефтепродуктов в КЧР является необходимость значительных капитальных вложений для строительства новых либо реконструкции уже существующих АЗС при длительных сроках окупаемости этих вложений. Cегодня средняя стоимость строительства заправки составляет порядка 55–60 млн рублей. Срок окупаемости зависит от месторасположения станции — он будет гораздо меньше, если АЗС расположена в Черкесске, либо на федеральной трассе, либо по дороге на курорт. И куда больше, если заправки стоят в отдалённых аулах. Газовая альтернативаУвеличивающаяся зависимость региональных властей от натиска нефтехолдингов заставляет их искать альтернативу среди газовиков. Уже сегодня в ряде российских регионов действуют местные программы по переводу автотранспорта на газ, что позволяет экономить бюджетные средства на содержание муниципальных автопарков. Во многом перспективы развития сети газовых заправок на юге России будут связаны не столько с растущей добычей газа на новых месторождениях, сколько с ёмкостью газомоторного рынка в конкретном регионе. Речь идёт о наличии его потенциальных потребителей, инфраструктуры для перевода автотранспорта на газ, сервисных центров для его обслуживания. Пока основным оператором в этом сегменте на юге России является «Газпром газэнергосеть». Сегодня компания предпочитает концентрировать усилия в своих традиционных регионах развития — Волгоградской и Астраханской областях. «В году “Газпром газэнергосеть” вышла из бизнеса в Сочи, — сообщила “Эксперту ЮГ”» начальник отдела PR и рекламы компании Ирина Дмитрук . — В соответствии с планами оптимизации деятельности компании в Краснодарском крае и с целью повышения эффективности бизнеса группы компаний в целом была продана доля в уставном капитале ООО “Сочигазэнергосеть”, ранее принадлежавшая одной из дочерних структур ОАО “Газпром газэнергосеть”. Таким образом, поставки сжиженного углеводородного газа в Сочи с 1 ноября года осуществляет независимый оператор». При этом газовики в прошлом году увеличили свою розничную сеть в Астраханской и Волгоградской областях на 23 АГЗС. Впрочем, уходить с Кубани «Газпром газэнергосеть» не собирается. К году компания предполагает довести количество своих заправок с нынешних 2 до 32. «Газ — хорошая альтернатива нефти, — считает Александр Минко. один из руководителей ростовской ассоциации “Прогресс”. — При нынешней цене на АИ-92 в 27 рублей цена на газ в 14 рублей — существенная экономия на топливе. Но, с другой стороны, это достаточно сложный бизнес, требующий серьёзных вложений. Если со стороны государства последуют налоговые послабления, его развитие не заставит себя ждать». «Эксперт Юг» №26-27 (216) Распечатать Звонница, Кремль, Ростов, Россия.В Кисловодск на машине В Кисловодск на машине езжу с завидной регулярностью, ну, просто нравится мне этот город. Хочется поделится с теми, кто планирует поехать из Москвы на юг на собственном автомобиле в первый раз. Сразу оговорюсь, что высказывать буду своё личное, субъективное мнение. Насчёт кемпингов для остановки и отдыха на отрезке от Москвы до Ростова ничего не могу сказать, так как достаточно спокойно могу проехать за день 1000-1200 км, не особо уставая, а вот под Ростовом обращал внимание на вывески и рекламы мест отдыха - там такие имеются (я не пользовался). А вообще-то, весь путь до Кавминвод я условно разделил на три почти равных отрезка - для отдыха, от Москвы до Воронежа 520-530 км и можно остановиться и полчасика отдохнуть, поразмять ножки, от Воронежа до Ростова-на-Дону примерно 560 км и ещё одна остановка на полчаса или побольше, кстати, под самым Ростовом можно неплохо поесть - кормят хорошо. На выбор - вкусная уха, мясо, всякие супы, борщи, и цены сносные и желудок не страдает - я с собой в дорогу кроме минералки ничего не беру и питаюсь по дороге в одних и тех же местах уже несколько лет - нормально. Ну, а третий участок Ростов-Кисловодск около 550 км. Дорога от Воронежа до Павловска (140 км) хорошая - или двухполоска в каждом направлении, или трёхполосная с реверсивной полосой, машин не много и скорость зависит только от ваших финансовых возможностей - гаишники периодически попадаются, однако не прячутся. А вот дальше трасса сужается до одной полосы в каждом направлении и если много дальнобойщиков (а в выходные их меньше), то удовольствия от езды по степным просторам никакого, и так почти до города Шахты (поворот на Новочеркасск ). Есть, правда отдельные участки дороги, которые радуют, но общей картины они не приукрасят. От Шахт до Ростова около 70 км - дорога хорошая, и вы без проблем доезжаете до. поворота на Аксай, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ В РОСТОВ, есть вероятность заблудиться, если вы не знакомы с этим городом, или если вам не надо ехать в Крым, или в Таганрог, Мариуполь, Мелитополь и т.д. Лично я иногда заезжаю в Таганрог с ночёвкой, там живут мои добрые знакомые, т.е. мне проще. Кстати, можно побывать и в Таганроге - 140 км в сторону Мариуполя (Украина ). Чеховские места, памятник Петру I, основателю Таганрога, точь-в-точь как на 500 рублёвой купюре, можно искупаться в море (Азовское), не Чёрное, конечно, и пресное к тому же, но всё-таки. Вот только ехать до Таганрога придётся через окраину Ростова-на-Дону. объездной дороги нет. Проехав через Аксай, форсировав по мосту Дон, вы едете по плавням и выезжаете на трассу Ростов-Баку и вот здесь до самых Минеральных вод получаете опять прекрасный заряд бодрости от дорог. Дороги в Краснодарском крае и на Ставрополье - прекрасные (в моём понимании, потому, что кто ездил по Европам, может меня не поддержать). До станицы Павловская 150 км - а дальше вам необходимо сделать выбор - куда ехать, если на Черноморское побережье, то направо на Краснодар, Новороссийск (там я ездил давно и всего два раза, поэтому про эту дорогу ничего рассказать сегодня не могу, но помню, что тогда она мне понравилась), если на Кавминводы - то прямо, не останавливаясь. Кстати, посты и пикеты ГАИ на Кубани и на Ставрополье - через каждые 20 км. От Ростова до Минвод около 500 километров, из более менее крупных городов Тихорецк, Кропоткин (ст. Кавказская), Армавир и Невинномысск. Если вы вдруг забыли повернуть на море под станицей Павловской, не отчаивайтесь, перед Кропоткиным у вас будет замечательная возможность это сделать, правда путь несколько удлинится. За скоростным режимом следят, пожалуй, только в районе Невинномысска, причём с применением самых новейших приборов (с записью на компьютер). В остальных местах на трассе основной конёк - это движение по полосам, сплошные и обгоны в неположенных местах. Именно в самых удачных для обгона или другого нарушающего требования правил манёвра местах ОНИ вас и ждут. Бесхитростно, однако, многие попадаются. Имейте в виду, во многих местах на перекрёстках по трассе движение прямо из крайней правой полосы ЗАПРЕЩЕНО, для москвичей это нонсенс. Отношение гаишников к автопутешественнткам весьма корректное, нет надменности и хамства. Штрафы на месте не очень страшные, за исключением пьяных , и если вы не жлоб, договоритесь быстро. Московские номера уже не являются красной тряпкой и просто так вас уже не остановят, а было время, лет пятнадцать тому назад, ни одного поста или пикета без остановки не проедешь. Заправок на трассе немеренно, как бензиновых, так и газовых. Придорожный сервис - чем дальше на юг, тем чаще и богаче. За несколько километров до Невинномысска начинается Ставропольский край. От граничного поста ДПС до выезда из Невинномысска правила лучше соблюдать, гаишников бывает много и все с аппаратурой. От Невинки (местное название Невинномысска) до Минвод - 110 км - можно расслабиться, постов ГАИ два, пикеты ни разу не попадались, дорога приличная, асфальтированная бетонка по две полосы в каждом направлении с широким разделительным газоном. И вот вы на Кавминводах. От Минвод до Кисловодска есть объездная дорога протяжённостью 48 км. И если ваш выбор не пал на Пятигорске или Ессентуках, то смело сворачивайте на объездную, не доезжая до Минвод 2-4 км. В Железноводск можно съехать прямо с объездной - 2-3 км от трассы, его даже видно. Гаишников на территории этого курортного рая много, наиболее суровые и придирчивые из так называемого Лермонтовского батальона (есть такой городок - Лермонтов под Пятигорском). Они могут стоять и патрулировать по всем городам Кавминводской группы и окрестностям, и видно их из далека, они всегда в парадной форме. ВНИМАНИЕ! Очень любят местные гаишники разводить приезжих фразой типа: Ну, вы, наверное, вчера употребляли? . НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, если уверены в своём состоянии, даже если действительно употребляли (в меру, конечно), но чувствуете, что у вас нет никакого остаточного явления, не сознавайтесь в этом. Стойте твёрдо на своём, дескать, не пью вообще, врач запретил. Дело в том, что у них (тамошних гаишников) весьма хороший психологический тренинг. Свою сакраментальную фразу они произносят обычно с улыбкой, вежливо и очень понимающе, дескать, на отдыхе всё же, можно и расслабиться. Стоит попасться на эту удочку, вам сразу же предложат проехать на медицинское освидетельствование в Ессентуки (там у них что-то вроде столицы КМВ - станица Ессентукская), и одному богу известно, чем эта поездка закончится. Открутиться уже невозможно. И даже, если освидетельствование не даст никаких результатов, отдых будет испорчен, время потрачено и его вам никто не компенсирует. Въезд в Кисловодск - один, с постом ГАИ (у местных Стоп-ГАИ). Частенько останавливают и начинают допытывать, куда, зачем, откройте багажник, а потом: хорошего отдыха . Когда примелькаетесь - 3-4 дня - уже тормозить не будут. Кстати, остаться в машине при проверке документов не получится, обязательно вас под любым предлогом, например, открыть багажник для осмотра, вынудят выйти из машины, чтобы. ОБНЮХАТЬ (на алкоголь) - это у них фишка. Если место остановки ещё не определено, то прямиком, по центральному проспекту Победы до ж/д вокзала. Остановиться в Кисловодске не составит труда, на привокзальной площади всегда толкутся местные жители с предложениями сдать комнату, квартиру, часть дома и т.д. А можно обратиться в курортное бюро, которое располагается так же на привокзальной площади, или обратиться в любой санаторий (где-то мест не будет, а где-то найдёте). При употреблении нарзанов в Кисловодске будьте осторожны, это вам не бутылочный розлив, не всякий желудок сможет справиться. Самый сильный по ощущениям и по действию на организм - сульфатный нарзан. В общем, непривыкшему организму слабость в желудке обеспечена. Естественно, постоянно находиться в Кисловодске навряд ли стоит. А вот использовать место остановки в городе, как базовую точку для поездок по окрестностям, как ближним, так и дальним - весьма удобно. Приэльбрусье - Терскол. Азау, Чегет - 200 км в Кабардино-Балкарию. Дороги приличные, машин мало, впечатлений много. На канатке от Азау можно подняться до 4000 м (в три этапа). Архыз - через перевал Гум-Баши (почти 2500 м над уровнем моря) и Зеленчукскую обсерваторию - 200 км в Карачаево-Черкессию - завораживает. Домбай - Теберда - тоже Карачаево-Черкессия - 150 км - первозданная природа и, как говорят, точка отсчёта экологии в РФ. В Приэльбрусье и в Домбае идёт бойкая торговля всевозможными шерстяными изделиями - цены смехотворные и местными сувенирами - в основном горское оружие. Долина нарзанов - 70 км - отменное место отдыха. Окрестности Кисловодска - Кольцо-гора, Рим-гора, Медовые водопады, Замок коварства и любви и многое другое - 10-15 км. Ессентуки - 25 км, Пятигорск - 50 км. В Ессентуках ничего особо посмотреть не удастся - нет ничего, парк малюсенький, только источники минеральной воды. В Пятигорске - Лермонтовские места (место дуэли, домик, где он жил и т.д.), Провал - без О. Бендера, парк Цветник (Месье, же не манж па сис жур - Киса) и знаменитый на весь Северный Кавказ ярмарочно-рыночный торговый комплекс, состоящий из многих рынков ( Людмила , Лира , Казачий и т.д.) Во все поездки необходимо с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность с пропиской. Нет моря и даже озера (после наводнения 2002 года) - увы, это минус. Кисловодский же парк, на мой взгляд, не имеет аналогов в России - 2500 га, и такое разнообразие растительности мало, где найдётся. А потоптаться в июле по глубокому снегу в одних шортах (или без них) на высоте 3500 метров, при этом подняться туда на канатной дороге - это тоже впечатляет - моё субъективное мнение. В принципе, знаю о Кавминводах и о пути туда много (я так думаю), так, что поделиться информацией могу, да и с обязанностями гида, пожалуй, тоже справлюсь. Если что-то интересное для себя нашли в моём скромном повествовании, пишите на мыло glingen@yandex.ru В этом году в середине июля 2007 так же еду на машине в Кисловодск. После приезда обязательно внесу коррективы в своё сочинение, думаю, что за 10 месяцев на дорогах что-то изменилось. Примечание: Фотографии добавлены редакцией портала Svali.ru Источники: http://arhiz.yanval.ru/way_to_arhis, http://www.dlinaputi.ru/Rostov_na_Donu/Arhyz, http://expert.ru/south//27/polzuchee-nastuplenie-zapravok/, http://www.svali.ru:8101/stories/73/0/1161/index.htm | |
Просмотров: 720 | |
Всего комментариев: 0 | |